Playstation 3 бороздит игровые просторы уже почти 4 года. И как у любой техники, у нее, к сожалению для геймеров, тоже возникают проблемы. Возникают они как всегда неожиданно, не к месту, не вовремя, сопровождаясь сильным расстройством и вполне оправданной бранью с нецензурной лексикой. Когда же первый этап негодования проходит, мы понимаем, что нужно проблему как-то решать. Тут-то возникает вопрос – что делать? Постараемся разъяснить как быстрее и проще вернуть к жизни любимую игрушку. В этой статье речь пойдет о неисправностях, связанных с чтением дисков. Что все же делать со сломанной консолью - нести в ремонт, делать самим или обменять?
Ответ на этот вопрос кроется в дате покупки и личном желании:
- если вам так не повезло с консолью в первые 2 недели ее использования – со всеми документами и коробками вам прямая дорога в магазин, где вы отоварились. Мой совет – обмен или возврат денег. Не пытайтесь пойти на уступки по ремонту, уж если она так быстро сломалась – неудачная покупка. В течение 2-х недель вы имеете право ее вернуть и обменять без лишних экспертиз и проволочек. НО! Для обмена (возврата денег) вам понадобится: чек, гарантийный талон, укомплектованная коробка (никогда не выбрасывайте коробки от техники первые 2 недели), консоль без механических повреждений, паспорт и немного терпения.
- беда случилась в период гарантии. Здесь магазин вам не поможет – вам необходим авторизованный сервисный центр. Не забудьте взять с собой гарантийный талон с чеком и паспорт. Коробка уже не нужна и небольшие царапины уже не важны. А вот если по результатам экспертизы будет доказано, что вы сами залезли внутрь и наломали дров – гарантии вас лишат. Поэтому, если ваша консоль еще на гарантии – не занимайтесь самодеятельностью.
- ваша консоль послужила вам уже долго и гарантия закончилась, но это не значит, что вы должны лишать себя удовольствия в нее играть. Поэтому здесь предстоит принять тяжелое решение – осуществить ремонт самостоятельно или доверить сервисному центру. Сервисный центр дает гарантию на свои работы, но и производить их может в течение длительного времени. У них, как и у вас, зачастую нет в наличии запасных деталей. И все же решать вам!
Дальше речь пойдет о том, как поступить, если ремонт вы все же решили осуществить самостоятельно.
Во-первых, определите характер поломки. Что именно происходит с консолью? Тут варианта в принципе может быть два:
- диск Blu-Ray крутится, но не читается, но DVD-диск крутится и читается – это проблема с линзой,
- никакой диск не крутится (а также не вставляется и не вылезает по команде) и, понятное дело, не читается – проблема с механизмом.
Проблема с линзой
Для начала можете попробовать ее почистить – некоторым помогает, однако, если проблема появилась – она вернется снова и вам придется линзу заменить. Как это делается? Для начала необходимо понять, какая модель линзы вам нужна, это зависит от вашей приставки.
PS3 20 и 60 Гб – модель KES 400 AАА
PS3 40 и 80 Гб — модель KES 410 AСА
Модель 410 отличается от 400 существенно! У 400 — одна линза для чтения всех форматов, у 410 -разные: для чтения DVD и CD – одна, для Blue-Ray – другая.
Для тех, кто решил сам заняться ремонтом – вскоре будет доступна пошаговая инструкция с фотографиями.
Проблема с механизмом
Если вы решили, что необходимо менять механизм вместе с линзой, вам опять же надо определиться с моделью.
PS3 20 и 60 Гб – модель KEМ 400 AAA
PS3 40 и 80 Гб — модель KEМ 410 ACA
Разница в стоимости линзы и линзы с механизмом небольшая, а процедура замены у механизма проще, поэтому, возможно, будет логичнее выбрать замену полностью всего blue-ray механизма.
Для тех, кто решил сам заняться ремонтом – вскоре будет доступна пошаговая инструкция с фотографиями.
Во-вторых, определившись с запасными частями, заказывайте необходимые детали. Сделать это вы можете как в российских магазинах, так и за рубежом. Разница очевидна — время и деньги.