Главная » Статьи » FAQ's |
- Чем отличается slim PlayStation 2 от обычной Playstation 2 ?
- В чём разница между тонкой и толстой Playstation 2 ? Тонкая версия PlayStation 2 (серия SCPH-7XXXX), неофициально называемая PSTwo, отличается от "толстой" приставке прежде всего размером (объём приставки, соглавно официальной информации, уменьшили примерно на 75%, а вес уменьшнен вдвое), и как следствие этого изменилась электронная начинка устройства. У "тонкой" приставки блок питания - внешний, а в трея для загрузки дисков привод приставки используется верняя крышка как в первой PlayStation. В приставку изначально встроена сетевая карта (Network Adaptor), а в америнских моделях есть и модем для телефонной линии, соотвественно, к "тонкой" PlayStation 2 официально нельзя подключить официальный жёсткий диск, да и обычные IDE HDD тоже, так отсутсвует IDE-коннектор. В slim PlayStation 2 исправлена ошибка во встроенном программном обеспечении, позволяющая запускать программы с карты памяти, и, следовательно, Exploit, котором написано ниже, на таких приставках не действует. - Подойдёт ли к Playstation 2 джойстик от первой Playstation ?
Подойдет, но он не позволяет определять силу нажатия на кнопки. Соотвественно многие игры не будут с ним работать вообще или, возможно, будут работать некорректно. - Как отличить настоящий джойстик Dualshock 2 от подделки ?
Один из характерных признаков неоригинальных контроллеров Dualshock 2 - надписи на кнопках ("крестик", "кружок", "треугольник", "квадрат") нанесены краской. На оригинальном Dualshock 2 эти надписи выполнены с использованием цветной пластмассы. - Какова чувствительность кнопок в DualShock 2 ?
- Как проверить, определяется ли сила нажатия на кнопки джойстика ?
В контроллере DualShock 2 фиксируется сила нажатия кнопок "крестик", "квадрат", "треугольник" и "кружок", а также шифтов "L1", "R1", "L2" и "R2". Кроме того, фиксируется уровень наклона обоих стиков ("рычажков"). Сила нажания кнопок регистрируется ввиде числе в диапозоне от 0 до 255. Положение стиков регистрирует в таком же диапозоне по каждой оси, то есть в каждую сторону стик может отклонятся 128 позиций. Однако DualShock 2 - это не дорогостоящий прибор для высокоточных измерений, а потому эти значения для состояния кнопок определяются не идеально, да и нажать кнопки со стого определённым усилием далеко не просто. Соотвественно, игры не полагаются на маскимальную чувствительность кнопок и более "грубо" оценивают силу нажатия кнопок. Проверить, как реагирует игра на силу нажатия кнопок можно, например, в почти любых гонках - там от силы нажатия кнопки "газ" должна менятся скорость движения автомобиля. Для более серьёзной проверки DualShock 2 есть программа QATool, но, как можно догадаться из названия, она изначально не предназначена для рядовых потребителей. Однако, если у Вас есть доступ к этой программы, Вы может проверить как фиксируется сила нажатия кнопок в числовой форме. - Чем отличается официальный родной жёсткий диск от обычного HDD для ПК ?
В комплекте с официальным HDD поставляются специальные салазки для надёжной установки в полость "expansion bay". Первые модели официальных жёстких дисков, предназначенных для Японии продавались в специальных коробках с переходником на PCMCIA интерфейс, так как в первых моделей PlayStation 2 не было возможности установить HDD во внутрь. С точки зрения программного обеспечения, официальный жёсткий диск отличается "прошивкой" (firmware), поддерживашей одну или более vendor-specific комманд. Эта команда используется для особой идентификации жёсткого диска (HDD может использоваться для DNAS-аутентификации в некоторых играх) и блокирования доступа к информации на жёстком диске без пароля (в качестве пароля используется iLink ID приставки даже если в данной модели отсутствует сам iLink порт). - Можно ли на модифицированной (чипованной) приставке играть в лицензионные игры ?
Конечно же можно. На такой приставке в большистве случаев должны работать любые легальные диски вне зависимости от того, для какого региона (страны) они были предназначены изготовителем. Но иногда могут возникнуть проблемы с запуском игр на двухслойных дисках (DVD9), однако подобные неприятности харатерны в основном для приставок с чипами старых версий. Совсем недавно был зафиксирован единичный случай, когда игра категорически отказывается на модифицированной приставке при включённом чипе. По информации с зарубежных форумов, в игре "NRL Rugby League 2" присутствует какая-то защита от чипов. Впрочем, по не вполне достоверным сведениям, использование таких самодельных защит в играх не одобряется Sony Computer Entertainment. - Что такое Exploit (эксплоит)?
Во многих версиях приставки есть ошибка во встроенном програмном обеспечении (драйвере, для запуска игр для первой PlayStation), позволяющая при некотором стечении обстоятельств вместо запуска игры для первой Playstation запускать программы с карты памяти. Таким способом можно запускать неофициальные программы, на немодифицированных приставках. Но, тем не менее, такой способ запуска программ не позволяет им читать произвольные CD и DVD диски (только Audio CD), поэтому в качестве источника данных могут использовать карты памяти, жесткий диски или USB накопители, а также сетевые ресурсы. Соотвественно использовать exploit для запуска самостоятельно записанных дисков на немодифицированной приставке нельзя. Данный exploit не срабатывает на приставках серии SCPH-7XXXX. Информация про Exploit. - Как установить этот Exploit (эксплоит)?
В общих чертах установка эксплоита выглядит так: 1) скачивается комплект программ для создания и установки эксплоита 2) выбрается диск для первой PlayStation и программа-загрузчик, которую будет активировать эксплоит 3) с приставки копируется системный "сэйв" под названием "Your System Settings" или делается "совместимый" сэйв 4) в этот "сэйв" добавляются/заменяются определённые файлы 5) полученный "сэйв" записывается на карту памяти Если всё сделано правильно, при вставленной в приставку данной карте памяти вместо запуска определённых игр для первой PlayStation, будут стартовать программы с карты памяти. Подробности устновки можно прочитать ниже. - Можно ли как-то растянуть изображение в PAL версиях некоторых игр, например Final Fantasy X ?
Что бы "растянуть" изображение в играх, подобных PAL-версии Final Fantasy X, их надо принудительно запустить в видережиме NTSC. Сделать это может, например, программа-взломщик Xploder V2, которая умеет принудительно запускать практически любую игру в режиме NTSC или PAL. Однако, скорее всего появится проблема со смещением изображения вниз. Для решения такой проблемы обычно нужнен специальный код (обычно называемый Y-Fix) к программе-взломщику. Для некоторых игр есть полный набор специальных кодов для другой программы-взломщика - Action Replay. Однако в случае принудительного запуска игры в другом видеорежиме обычно возникают проблемы с синхронизаций звука и изображения по крайней мере в видеороликах. Связано это с разницей в количестве показываемых кадров в секунду в системах NTSC и PAL. - Можно ли скопировать лицензионный диск для PS2 ?
Скопировать лицензионный диск для PlayStation 2 можно без проблем на обычном ПК за исключением тех случаев, когда оригинальный диск двуслойный. Нельзя запустить такую домашнюю копию на немодифицированной приставке. - Почему нельзя скопировать двуслойный DVD диск для PS2 ?
Двуслойные (DVD9) диски с играми для PlayStation 2 изготовляются на заводе на матрицах с параллельным расположением слоёв (Parallel Track Path), а все существующие на данный момент бытовые устройства для записи дисков позволяют записывать двуслойные "болванки" только в противоположным расположением слоёв (Opposite Track Path), соотвественно, записать полноценную копию игры на DVD9 в домашних условиях нельзя. Подробности про структуру DVD дисков и расположение данных на носителях можно найти в специализированной документации. Изготовители одного из чипов для приставки некоторое время назад выпустили программу, с помощью которой возможно модифицировать образ DVD9 диска для корректной записи на двуслойную DVDR "болванку". - Зачем в приставку ставят чипы, неужели нельзя просто точно скопировать лицензионный диск ?
Привод приставки устроен так, что читает только только диски определённого региона (соотвествующего региону приставки), отштампованные на заводах Sony. Это не относится лишь дискам формата Audio CD и DVD Video. Прочие диски проверяются приставкой на "лицензионность" в процессе их распознавания приводом. В случае CD дисков защита основана на особом EFM-кодировании, которое определяет физическое расположение питов на диске. В результате, записанные по-разному диски в обычном CD приводе будут читаться одинакого, но приставка может определить как именно был изготовлен диск и отказаться запускать обычную копию. В случае DVD дисков защита основана на некоем специальном режиме изготовлении дисков в заводских условния, используя который можно записать определённые данные в "служебную" часть секторов диска. | |
Просмотров: 18730 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |