Программа является аналогом Multiloader’а ну и естесственно предназначена для создания многоигровок с PS2 играми.
Итак, начали. Необходимые проги:
1. Архив с U-$-M-L; 2. IsoBuster для выуживания файлов с диска/образа и просмотра LBA-секторов; 3. Apache2 или Apache3 тоже для выуживания файлов с диска/образа в особом случае, когда больше ни одна прога не видит все файлы; 4. CD_DVD Generator (CDVDGen); 5. DVDScan
Если у вас игра на диске – сделайте из неё iso-образ, оно так сподручнее будет. С помощью IsoBuster или лучше с помощью Apache3 извлеките все файлы с образа в какую-нибудь папку. Также с остальными образами игр.
Этот шаг необходим, если вы делаете многоигровку из игр, которые находились/были предназначены для записи на CD. Открываем DVDScan, выбираем DVD и ищем в папках с извлечёнными файлами игр такие файлы, начинающиеся с SLUS, SLES и другие им подобные .elf’ы. Пропатчили.
Редкий случай, когда небыло бы между играми файлов, которые бы не совпадали, не лежали в той же папке, что и в другой игре. В этом случае нужно в запускающем эльфе (SLUS или SLES) переименовывать папки и, в крайнем случае, файлы. Для этого берём любой HEX-редактор (HxD \ WinHex) открываем SL*S-**.***.ELF, ищем например MODULES а во втором боксе пишем MODULE2, например. Итак, проблему с совпадающими файлами как бы решили. Удалите из папок с файлами игр файл SYSTEM.CNF – не нужен.
Из архива распаковываем папку Original_PS2_Demo_CD – те файлы внутри, кроме Filelist.txt пойдут в образ. Нужен такой текстовый редактор, у которого перенос строки как в линуксе. В Windows в блокноте Enter отображается как квадратик и виндовсовские Entrы не подойдут. Например, NotePad++. Открываем файл configx.txt или configx_example.txt. Смотрим, изучаем, сравниваем. Рассмотрим файл configx_example.txt. Этот txt использовал я для создания двухигровки с играми Gauntlet и Seek&Destroy. Всё, что относится к GLOBAL трогать не обязательно, если у вас нет творческого подхода, кроме того, что написано в DISCLAIM – это те слова, которые мы ненадолго видим сразу после запуска диска. Смотрим на обзацы с GAUNTLETDL и TANX:
FILE= - путь до запускаемого эльфа SHORTTITLE= - как будет называться игра в меню LONGTITLE= - что будет показано после выбора игры перед её запуском
Редактируем согласно своим игро-эльфам. Ничего сложного, посидеть повникать… Как создали, удаляем файл CONFIG.DD2 (следим, чтобы его не было) и запускаем CONFTOOL. Вводим “E” Затем: configx_example.txt Потом просто Enter – появился новый CONFIG.DD2 В CONFTOOL’е можно протестить новый CONFIG.DD2
Фактически, мультилоадер готов. Далее, собираем наш DVD-образ.
В IsoBuster'е нужно сделать следующее: Вставить оригинальный диск в привод, в IsoBuster'е выбрать этот привод; Плюсики на DVD, Session 1, Track 01; На таком красном значке с надписью iso щёлк пр. кнопкой - Дерево папок и файловая информация --> список данных дерева (в TXT-файл)--> LBA, полный путь. Сохранить эти данные в файл. Теперь открывайте его и смотрите. Увидите что-то вроде такого: 0000277 , >:\SYSTEM.CNF 0000278 , >:\SLUS_214.19 0002590 , >:\E419C51B\IOPRP.IMG 0002713 , >:\E419C51B\HASH.INF 0002714 , >:\FILELIST.BIN 0002854 , >:\E419C51B\KEL.DAT 0732815 , >:\E419C51B\23CFDD41.F7 1327522 , >:\E419C51B\B08ED50C.AA Далее значения LBA можно опустить, они были нам нужны только лишь для определения порядка файлов.
Что такое iml-карта? Это своеобразный конфиг, который говорит программе-сборщику, что и куда писать. Но сейчас не об этом. Нам понадобится CDVDGEN. Открываем программу, выбираем Create new project, затем выбираем тип необходимого нам образа:
CD-ROM Master Disc - для создания CD-образа PSX/PS2. DVD-ROM Master Disc - для создания DVD-образа PS2. DVD-ROM Master Disc (Dual) - для создания двуслойного DVD-9 образа PS2.
СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ ДЕЛАЕМ СНАЧАЛА ДЛЯ МУЛЬТИЛОАДЕРА, ЗАТЕМ ДЛЯ ОДНОЙ ИГРЫ, ЗАТЕМ ДОБАВЛЯЕМ ФАЙЛЫ ОТ ДРУГОЙ ИГРЫ И Т. Д. ДЛЯ НАЧАЛА МОЖНО УПУСТИТЬ РАССТАВЛЕНИЕ ПО LBA-СЕКТОРАМ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МУЛЬТИЛОАДЕРА С ИГРАМИ. Перетягиваем извлечённые нами файлы игры в правую часть окна программы:
После этого жмём кнопку Layout и упорядочиваем файлы в соответствии с составленным нами заранее LBA-списком (чтобы выделить файл, нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт "Move (select)", а чтобы вставить - нужно выбрать "Move (insert)"):
После этого клацаем на Volume и редактируем данные об образе. Лучше всего взять те же данные, что были в исходном образе, но это уже как душе угодно, не должно на что-то сильно повлиять.
Можно сохранить проект. Далее жмём File->Export iml file и сохраняем под любым именем. В итоге получатся два файла: *.iml и *.ims (бинарная информация о образе и папках).
Запускаем Apache2 (лучше 2ой чем 3ий) и сразу жмём File->Import IML File. И перед вашим взором предстаёт готовый макет образа. Всё, что вам осталось для его создания - нажать File->Build ISO. В случае чего не пугайтесь заоблачного значения прогресс-бара - у проги что-то не так с алгоритмом высчитывания процента готовности.
Конечный этап – тестим в pcsx2 или в OPL. Ну или берём любую прогу для записи дисков и пишем образ на диск. Не забудьте после всех тестов для идеала удалить из папки SCEE_DD файлы CONFTOOL.exe и configx.txt
Как прога попала в интернет: в один день к какому-то американ-бою попал PS2 диск с разными дэмками. В одной из папок он нашёл главную прогу CONFTOOL по компрессии/декомпрессии файла CONFIG.DD2. Из этого файла в сочетании с его запускателем PBPX_952.05 и нескольких дополнительных модулей для совместной работы и сделан данный Multiloader. Как выглядит U-$-M-L: наверняка у вас есть диск какой-нибудь игры русской версии. Там когда запускаешь игру есть меню с выбором Русского и Оригинального языков. Вот это он и есть, только вместо этих языков мы будем выбирать игры.
Бывают такие образы, открывая которые в IsoBuster'е прога пишет что-то типа: "Ошибка ISO9660 7. Хотите рискнуть и продолжить?" В этом случае открываем образ в apache2 (или в apache3 если не окрывается). Смотря на файлы, выписывать куда-нибудь LBA-секторы файлов. Распаковываем файлы (в apache2 папки распаковываются как файлы весом 1кб. Следует сначала создать папку, затем распаковывать файлы к ней относящиеся). LBA-секторы папок не выписывать, а выписывать файлов в папке.
Если в CDVDGen при Export iml file вылазиет ошибка: "Too short location length. (less then 600000 sector)", а вы собираете DVD, нужно добавить к файлам какой-нибудь увесистый файл примерно на 1,5Г-2Г , например, фильм. Так, чтобы все файлы вместе не превышали объём DVD. Этот файл выставить первее всех в списке LBA-секторов.
Аналог проге CONFTOOL – ops2m. Ставится на UNIX-системы. Включён в архив. Однако этими прогами нельзя отредактировать другие CONFIG.DD2 – после decrypt в текстовом файле будет неразбериха. Видно пираты пользуются чем-то ещё.
Если совпадают между собой только файлы-модули.IRX – может быть и прокатит то, что у обеих игр будут общие модули.IRX
Для людей с творческим подходом (не тестировалось): Чтобы заменить музыку в меню, нужно заменить файл TESTMONO.VAG. Находите музыку, ищете конвертер в VAG (например MFAudio 1.1) и вперёд. Чтобы заменить картинку джойстика, нужно перерисовать файл GRAPHICS.DDP - этот файл как вариант можно редактировать в Tile Molester’е (java-программа. Нужна java-платформа) А захочется изменить 30ти-секундное видео на заднем плане - вот видеоинструкция (англ.)
Усовершенствование программы и новый подход к созданию мультиигровки от пользователя ViT! Читайте пост #34 PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
archicharmer, спасибо что свёл разрозненную информацию в одном месте. Думаю, многие будут благодарны. Внесу свои пять копеек из собственного опыта: - Он запускает только PS2 игры, т.е. PS1 игры через него не пойдут, по крайней мере на консоли с диска. Для PS1 игр используются другие загрузчики, переводящие консоль в режим PS1. - OPL несовместим с ним в 99% случаев. У меня из RUS/ENG версий с его участием запустилась только Futurama. Все остальные образы мне приходилось пересобирать, вырезая этот мультизагрузчик. К тому же при использовании OPL он в общем-то и не нужен. - При совпадении имён файлов (особенно часто совпадают системные файлы IOPRP***.IMG) у двух скрещиваемых игр, если видно что их размер одинаков, то можно через HEX редактор вычислить хеш суммы (например MD5) у обоих файлов. Если они совпадают, то это значит что файлы идентичны и один из них можно смело удалять.
Чтобы кто-нибудь разобрался со всяческими настройками самого configx.txt Может все эти переменные и всё такое на что-то похоже? В HTML есть сходства, потестите. Хорошо бы описать на что влияет каждая переменная в каждой группе.
Ещё, пишите проги, которые редактируют GRAPHICS.DDP кроме Tile Molester'a и которая конвертирует музыку в VAG-формат. --------------------------------------------- Нашёл в чём причина того, почему не шёл GauntletDL!во мнеВсему виной человеческий фактор) Приоритет преобразования из NTSC-CD в PAL-DVD: 1. Патч образа из NTSC-в-PAL; распаковка файлов из образа; 2. Преобразование CD.ELF'а в DVD.ELF; *3. Редактирование эльфа hex-редактором для исправления одинаковых файлов. --------------------------------------------- В файле configx.txt отступайте строчки три с начала и ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте всего лишь одну пустую строчку между предпоследней строчкой(она выше #EOF) и #EOF(хотя после #EOF тоже можно сделать пустую строчку). После encrypt одна как минимум строчка сверху вырезается. --------------------------------------------- Примечательны игры серии Ratchet & Clank. Во всех частях, открывая их образы, я не видел всех файлов на диске. Например, в первой части 1612кб, в Up your arsenal 187мб. Ни apache2,3, ни UltraISO не видят. Соответственно нельзя включить эти игры в мультиигровку. А я сделал себе такую: Seek and Destroy, Gauntlet: Dark Legacy, Puzzle Quest: Challenge of the Warlords и Sonic Mega Collection Plus. Успешно записал на диск. Получилось, что в папках MODULES для двух и в IRX ещё для двух игр модуль sdrdrv.irx стал один и тем же, и в эльфах, в их hex-представлении, небыло модуля с таким названием. Но игры работают и казалось бы всё хорошо, а вот в игре SMC+ в меню слышно как привод ездит туда-сюда (может это совпадение и виновата сама игра. Модуль-то весит всего 9кб и занимает всего 3 сектора).
С Going Commando помогло, но он весит ~3900мб к нему ничего не добавишь. К Size Matters ничего не добавишь, он почему-то просто-напросто перестаёт запускаться если к нему добавлять много файлов. А с Up your arsenal ситуация не изменилась, по-прежнему вижу 187мб. PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
Когда я качал SMC+ образ тоже весил 4гига. А на деле где-то 1,7Гб. Может тех файлов которых невидно в up your arsenal тоже всего на 2Гига) Ну ладно уже, я их записал все каждую на диск. PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod