archicharmer |
Дата: Пт, 22 Фев 2019, 10:14 | Сообщение #1 |
Не проведешь
Сообщений: 1586
|
Продолжатель дела портирования и обновления линукса на PS2 - персона с именем Fredrik Noring. Изменения в кодах здесь. Не без его помощи целевая система R5900 внедрена в официальные ресурсы GCC и binutils, и теперь одна из его основных целей - это внедрить код ядра линукса PS2 в официальный ресурс всемирного сообщества разработки ядер, что так же позволит иметь современное ядро для PS2Linux с каждым новым официальном релизом kernel. У этого проекта есть свои плюсы и минусы, особенно если сравнивать с ядром 2.6.35.14 Rick'а Gaiser'а. Начну с минусов: - чтобы внедрить код ядра линукса PS2 в последующие новые ядра, пришлось сделать много "упрощений", таких, чтобы решения для PS2Linux'а подходили всемирно принятым kernel maintainer сообществом стандартам. Это означает, что ничего задействующего особенности PS2 в таких релизах не будет. Этот принцип зацепил DMA драйвера Ethernet и HDD - пришлось от них отказаться. - для целевой системы разработчик предпочитает Glibc вместо uClibc, т.к. не хочет связываться с возможными упущениями в uClibc. - чем новее ядро, тем больше оно занимает в RAM.
Теперь о плюсах: - несмотря на "упрощения", разработчик не говорил, что оставит всё как есть. Возможно в будущем, после того, как всемирное сообщество примет PS2Linux код ядра, опять будет ответвление на основе какого-то новейшего ядра, где уже будет раскрываться полный потенциал всего того специального, что есть в PS2. Но и ЭТОГО он тоже не говорил, лишь предположение автора скромной статьи. - обновлён консольный видеодрайвер! В далёких планах сделать те же самые манипуляции, с помощью которых он был обновлён, и для framebuffer драйвера, внедрить этот драйвер в ядро как API, что позволит получить стандартный (в смысле по-стандартам для всех прог его использующие, такие, как X'ы) убыстрённый драйвер. Также, драйвер поддерживает разрешение 1920x1080, но оно очень ресурсоёмкое и не использует спец. GS спецификаций по убыстрению. - для загрузки ядра больше не нужен kernelloader. Собранное ядро запускается как и любое другое приложение, собранное PS2SDK, но при этом этот файл собирается кросс-компилятором для PS2Linux. Как минус - придётся вшивать initrd (busybox) в этот файл при сборки ядра (хотя, от initrd в любом случае не избавиться), но как плюс - удалось значительно облегчить RAM убрав необходимые ранее модули оперирования с BIOS. - если разработчик не желает связываться с возможными упущениями uClibc, то это не означает, что нельзя собирать целевую систему на его основе. Хотя бы на авось, что никаких упущений в uClibc нет...
Как видите, на данном этапе всё выглядит очень грандиозно, но очень "сыро", и, кроме того, не портированы драйвера звука, карты памяти; про спец. модульный драйвер sps2dev нет и речи. Нам остаётся только ждать, но если кто-то хочет посодействовать ему в разработке - пишите ему на github.
PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян Y Pb Pr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
|
|
| |
vitas155 |
Дата: Пт, 22 Фев 2019, 15:03 | Сообщение #2 |
Не проведешь
Сообщений: 1746
|
лучше бы вместо всего этого официальный Linux Kit допилили бы для работы с 2.6 ядром,нормальный линукс с полнеоценным кде или гномом на этом ядре позволил бы обновить много различного софта для PS2,да и вообще ассортимент этого самого софта расширить,а еще лучше портировали бы линукс на PSX,учитывая ее дополнительное железо а также 64мб озу и 8мб видео могла бы получится куда более быстрая система чем на обычной PS2,и имел бы смысл покупать PSX с мертвым HDD,для использования под линукс
PS1 SCPH-5502 PS One SCPH-102 PS2 SCPH-50008 FMCB 1.94+HDD OSD+PSBBN 0.32 PS2 SCPH-15000+HDD 40гб PS2 SCPH-90008 2шт Network Adapter HDD 80гб PSP 2008 6.61 Promod PS3 CECH-3008A 4.91 PS4 CUH-1006A B01 11.50 PS5 CFI-1004 9.20 PSVita PCH-1008 3.74 PSX DESR-7500 2.11 мое Discord сообщество
|
|
| |