Что такое "прогрессивная развёртка" ? Зачем нужен progressive scan ? Как влючать этот progressive scan ? progressive scan - это прогрессивная развёртка (в играх может называться режим "480p"), то есть один из способов вывода изображения на экран. Исторически так сложилось, что телевизор использует черезстрочную (interlaced) развёртку, однако современным требованиям к качеству изображения такой метод вывода картинки не удовлетворяет, поэтому в дорогих моделях телевизоров ужедалеко не один год поддерживается прогрессивная развёртка. До этого прогрессивная развёртка применялась в компьютерных мониторах, где требования к четкости изображения значительно выше, чем к телевизору, соответственно, используя progressive scan на телевизоре можно получить картинку более высокого качества. Наиболее актуально его использование, впрочем, как и необходимого для этого компонентного подключения, на телевизорах с диагональю от 29'' и видео проекторах. Это не значит, что на более скромных телевизорах не нужна прогрессивная развёртка, просто она очень желательна для достаточно большого экрана.
Однако на Playstation 2 с поддержкой прогрессивной развёртки ситуация не очень хорошая. Изначально, выпустив консоль, Sony как-то не спешила поднять качество изображения на новый уровень, поэтому использование такого режима, вероятно, не было документировано для разработчиков игр. Соответственно, все игры первой волны просто не поддерживают вывод изображения в таком режиме, вследствие чего и бытовало заблуждение, что Playstation 2 вообще не поддерживает прогрессивную развёртку. Тем не менее, через некоторое время разработчики получили обновлённую документацию и инструментарий, и, как результат, многие более новые игры позволяют включать progressive scan. Но всё же, по тем или иным причинам, даже многие новые игры не работают в таком режиме. Встроенный DVD проигрыватель Playstation 2 (начиная с модели SCPH-50XXX) может показывать фильмы в таком режиме, но старые версии программы-проигрывателя этого делать не умеют.
Наличие поддержки прогрессивной развёртки в игре обычно указывается в инструкции и на обратной стороне коробки от игры значком в виде прямоугольника с надписью "Progressive Scan". В инструкции обычно указывают и способ включения этого режима. Включаться этот режим действительно может по разному, но обычно это делается либо в меню Options, либо при начальной загрузке игры. Если в первом случае в меню будет явно присутствовать строчка типа "progressive scan on/off" или "480p mode yes/no", то во втором случае явных намёков на существование этого режима может и не быть вообще. То есть второй традиционный вариант включения этого режима сводится к тому, что при начальной загрузке игры (при появлении логотипа "PlayStation2") надо нажать и держать кнопки "крестик" и "треугольник" на джойстике. Если игра поддерживает включение этого режима таким способом, то на экране появится специальное меню с выбором типа "Interlace/Progressive" или "Interlace/480p".
Дополнительные неприятности с поддержкой прогрессивной развёртки зачастую обеспечены покупателям европейских версий игр. Видимо потому, что в Европе процесс продвижения hd-tv, подразумевающих progressive scan идёт медленно, не мало издаваемых в PAL варианте игр _лишаются_ поддержки режима "480p". В качестве примера можно привести такие игры как Socom, Burnout 3 и даже сравнительно новую игру God of War.
Помимо штатной поддержки прогрессивной развёртки играми, можно попытаться включить её внештатными способами, если разработчики не предусмотрели её наличие в игре. Было выпущено несколько программ, которые принудительно заставляли игры работать в таком режиме. Но, естественно, полноценная и стабильная работа игр во внештатном для них режиме не гарантирована.
И ещё один важный момент. Прогрессивная развёртка работает только при компонентном подключении к телевизору или VGA подключению к монитору. В других случаях после включения этого режима изображение просто исчезнет с экрана.