И пусть вас не смущает словечко «Total» в названии игры – роднитSpartan: Total Warriorи небезызвестную стратегическую серию лишь команда-разработчик с ее неизменной тягой к масштабным баталиям. На сей раз английская Creative Assembly, совсем недавно перешедшая в стан консольных разработчиков, оказавшаяся к тому же под крылом самой Sega, замахнулась на лавры сериалаDynasty Warriors.
Чего уж точно не стоило ожидать отTotal Warrior, так это каких-либо откровений в том, что касается сюжета. Авторы, не долго думая, решили включить в него все, что им когда-либо доводилось слышать из легенд и мифов древней Греции. Так, Лернейская Гидра здесь обитает на развалинах Трои, Минотавр, почему-то обосновавшийся в подвалах Колизея, втаптывает в пыль все, что ему подвернется, будь то наш герой или солдаты императорских войск, горгону Медузу римляне и вовсе используют как оружие массового поражения, наподобие танка или зенитной установки. Отсутствие же у здешнего протагониста имени вряд ли случайно: назвать его колоритной личностью довольно трудно – остается толькогадать, что помешало сценаристам вдохнуть в персонажа больше жизни, харизмы... В довершение всего, сюжетная интрига игры перестает быть таковой уже к середине второй главы, что опять-таки наталкивает на мысль о том, что над историей работали непростительно мало.
Одно обстоятельство, тем не менее, может спасти ответственных за сценарий от полного позора – преподносимый ими античный винегрет подчас способен изрядно повеселить всякого, посещавшего занятия по культурологии не «галочки ради». Как вам, например, этап, где герою необходимо спасти Архимеда, подстрекающего жителей Афин к восстанию, от трех-четырех сотен убийц из числа римских легионеров? Коронное «Are you okay?» после получасовой битвы с гидрой из уст мирно наблюдавших за действом компаньонов также дорогогостоит.
Добавлено (13.06.09, 10:57)
---------------------------------------------
Подлинный стержень игры – это, бесспорно, феерические (подобрать другой эпитет действительно трудно) сражения. Они как бы идут своим чередом, но по-настоящему влиять на их исход дано лишь игроку. И ведь все, что мы в свое время слышали от разработчиков про180 юнитов на экране без намека на торможение, – сущая правда. Складывается впечатление, что по прошествии четырех глав одиночной кампании бравый Спартанец под вашим руководством отправит на тот свет едва ли не больше римских солдат, чем их реально существовало в истории. Впрочем, за это удовольствие приходится расплачиваться низкой по современным меркам детализацией персонажей, недалеко от которых ушли и бэкграунды. Хотя это не мешает и тем и другим оставаться в меру симпатичными.
Никаких претензий нет и быть не может по части звукового оформления – добротная озвучка (русский акцент царицы амазонок надо слышать!), сделанные на пять с плюсом эффекты, будь то лязг оружия или же «стоны и крики мертвецов» (таковым становится всякий, рискнувший преградить дорогу главному герою). Дополняет радужную картину хоть и не особо выдающийся, но вместе с тем мелодичный и ненадоедающий саундтрек – другого в подобных играх и желать не приходится. Достойнейшим образом вTotal Warriorреализовано управление – дискомфорта при игре не испытываешь решительно никакого
Добавлено (13.06.09, 10:58)
---------------------------------------------
Прискорбно, но факт –больше часа-полутора заTotal Warriorне высидеть, от монотонности происходящего не спасают даже «разнообразные» (вроде бы) миссии, которые все равно сводятся к стандартным шаблонам «Убивай!», «Спасай!» или «Конвоируй!». Задания зачастую переусложнены (дает о себе знать система сохранения с ненавистными «чекпойнтами»; пока вы не пройдете уровень целиком, засейвиться и выключить игру никак нельзя) и пройти некоторые безупорства и крепкого словца ну совсем не получается. Желание возвращаться к уже пройденному за 10-12 часов (такова продолжительность одиночной кампании) возникнет отнюдь не у каждого. Прочие недочеты (например, не всегда адекватная камера) не столь критичны, но и их вполне можно было исправить, чего, к сожалению, сделано не было.
Однако спешим заметить, чтоSpartan: Total Warriorдержится молодцом лишь до тех пор, пока не всплывет на поверхность главное: о гигантских пространствах и полной свободе в выборесредств достижения цели, к которым приучили нас игры серии Dynasty Warriors, здесь нет и речи. Согласитесь, это уже, так сказать, мимо жанра.