Написано для тех, кто любит играть с оригинальной озвучкой, кто ценит как зарубежные артисты озвучивают персонажей в оригинале. Игра - Ratchet and Clank: Into the Nexus [BCES01908] мультиязычная, в т.числе на русском - текст+озвучка Цель - английская озвучка + русский текст (интерфейс и субтитры) Будет состоять из двух частей - англификация "разговоров" и англификация видеороликов.
Читать повнимательнее 1. С помощью ps3tools распаковывается USRDIR\packed\game\global_sound_us.psarc ; 2. ВСЕ-ВСЕ файлы built\sound\bank\№№\streaming_sound.us.psarc переименовываются на streaming_sound.ru.psarc, а все файлы built\sound\bank\№№\resident_sound.us.dat удаляются (этих файлов streaming_sound.us.psarc порядка ~1250!!! Если кто-то знает каким рациональным и быстрым образом их переименовать на streaming_sound.ru.psarc в Windows - просьба отписаться, автор использовал консоль в линуксе) 3. Затем распаковывается USRDIR\packed\game\global_sound_ru.psarc и все файлы built\sound\bank\№№\resident_sound.ru.dat из этого архива помещаются к соответствующим им streaming_sound.ru.psarc ; 4. Файл packed\game\global_sound_us.toc удаляется, а на его место ложим global_sound_ru.toc
5. С помощью psarc.exe создаётся .psarc-архив вот так:
psarc create --xml=list.xml (list.xml прикреплён) - после этого появится архив global_sound_ru.psarc уже с английской озвучкой.
Это к англификации относится косвенно, можно не читать если не интересно. Нужны две программы: vgmtoolbox rad video tools
Рассмотрим пример с одним файлом.bik - USRDIR\built\movies\s00_nstal_fmv\s00_nstal_fmv.bik Сам по себе формат .bik - это особый формат видео, чаще всего использующийся для игровых консолей. Особенен он тем, что у него может быть огромное число дорожек, как звуковых, так и содержащих видео. Видимо, есть какой-то способ воспроизводить конкретные дорожки для файлов.bik ... 1. Запускаем vgmtoolbox. Идём: Misc Tools->Stream Tools->Video Demultiplexer Выбираем формат "BIK (Bink Video Container)" Ставим галочку на "Split Audio Tracks" Можно оставить "Extract Audio and Video" - и перетаскиваем в это окно файл s00_nstal_fmv.bik После того, как закончились делаться дела, в папке, где лежит файл s00_nstal_fmv.bik появились такие файлы, как: s00_nstal_fmv_№№№№.audio.split.bik s00_nstal_fmv_№№№№.video.split.bik - нас же интересуют только audio. Программа vgmtoolbox своё дело сделало, её можно закрывать. 2. Запускаем rad video tools. Выделяем в окне (например, зажав SHIFT) все файлы.audio.split.bik жмём "Convert to a file". С появившемся окном соглашаемся. Выбираем Output type - "WAV file", затем жмём "Batch" и "Start" По окончании появились файлы.audio.split.wav 3. Теперь нужно найти какой же из этих файлов есть озвучка этого видеоролика на английском языке, а какой на русском. Сразу ответ: s00_nstal_fmv_0016.audio.split.wav - английская s00_nstal_fmv_005C.audio.split.wav - русская Что это за номера - 0016 и 005C? - это номер дорожки (Track ID) в шестнадцатеричном виде. В десятичном их номера соответственно 22 и 92. Что же теперь надо сделать? - вставить файл s00_nstal_fmv_0016.audio.split.wav в s00_nstal_fmv.bik как 92ю дорожку. Для этого открываем командную строку и переходим в папку, где установлен rad video tools. Убедившись, что в папке с установленным rad video tools лежат файлы s00_nstal_fmv.bik и s00_nstal_fmv_0016.audio.split.wav, вводим: binkmix s00_nstal_fmv.bik s00_nstal_fmv_0016.audio.split.wav s00_nstal_fmv.bik /L0 /T92 - здесь L0 - это уровень компрессии (влияет на качество дорожки как лучше компрессия--хуже качество), T92 - номер дорожки для замены. А вот команда для выдёргивания дорожки с указанием её номера и сразу в формате wav (в данном случае 92ой): binkconv s00_nstal_fmv.bik 92.wav /v /n92
Представлю таблицу. Что надо сделать для каждого файла.bik из таблицы ввести три команды в командной строке, находясь при этом в ней в папке с установленным RAD Video Tools: binkconv файл.bik №английской_дорожки.wav /v /n№английской_дорожки binkconv файл.bik №русской_дорожки.wav /v /n№русской_дорожки binkmix файл.bik №английской_дорожки.wav ролик.bik /L0 /T№русской_дорожки
файл_видеоролика | англ_дорожка | рус_дорожка bat_monit_fmv - нечего переводить hau_hold_fmv | 22 | 92 hau_open_fmv | 22 | 92 hau_train_fmv | 22 | 92 mer_break_fmv | нет | нет mer_bump_fmv | 22 | 92 mer_final_fmv | 21 | 91 mer_final_fmv | 22 | 92 mer_tach_fmv | 21 | 92 mer_tach_fmv | 22 | 92 mer_talw_fmv | 21 | 92 pri_neft_fmv | 22 | 92 pri_ship_fmv - используется не для русской локали pri_ship_fmv_us - используется не для русской локали pri_ship_fmv_uk | 22 | 92 pri_ship_fmv_jp - используется не для русской локали pri_space_fmv | 22 | 92 pri_vend_fmv | 22 | 92 pri_wake_fmv | 22 | 92 s00_nstal_fmv | 22 | 92 swa_hide_fmv | 22 | 92 ven_drop_fmv | 21 | 91 ven_drop_fmv | 22 | 92 ven_meye_fmv | 21 | 91 ven_meye_fmv | 22 | 92 ven_qwark_fmv | 22 | 92 ven_thug_fmv | 22 | 92 - выдёргивайте и заменяйте.
Данные игры из XMB необходимо удалить, если уже был запуск этой игры. При каждом запуске игра всё время будет что-то доустанавливаться и каждый раз смотреть ролик.
В принципе, дело сделано, и игру можно пройти на ура, пусть даже приходится каждый раз смотреть начальный ролик. Этот ролик показывается тогда, когда идёт установка игры с диска в /dev_hdd0/game . А эта установка в свою очередь вызвана тем, что файлы в архиве.psarc находятся не на своих местах - т.е. не на тех местах, где они находятся в оригинальном архиве.psarc . Постараюсь объяснить:
Выполните такую команду над оригинальным русским global_sound_ru.psarc : psarc dump global_sound_ru.psarc >> orig.txt Теперь почти такую же над получившемся английским global_sound_ru.psarc : psarc dump global_sound_ru.psarc >> current.txt Сравните файлы orig.txt и current.txt . В них у всех-всех файлов стартовые оффсеты блоков, или же fb, должны быть ОДИНАКОВЫМИ!
Как этого добиться? Первое, что я сделал, это в list.xml каждому streaming_sound.ru.dat выставлял compressed="true". НО, когда я потом вернул архив на место и запустил игру - те сжатые файлы, что в оригинале были не сжаты, просто-наспросто не распаковались. Пришлось обратно возвращать "false" на те "true". Далее, чтобы как-то повлиять на эти fb, действовал по такому алгоритму: - если fb меньше - перед этим файлом добавлял строчку, включающую в архив файл dummy.txt . Соответственно, dummy.txt должен быть создан. Каждый dummy.txt можно использоваться только один раз, так что в другом месте потребуется использовать dummy1.txt , в следующем dummy2.txt и т.д. - если fb больше - меняю расширение .dat у streaming_sound.ru.dat на .vag; конвертирую .vag в .wav (конвертер есть в проге PS3 Theme Creator); обрезаю .wav и/или меняю качество (например, Nero Wave Editor); конвертирую .wav обратно в .vag; меняю расширение .vag на .dat и возвращаю на место. Ну и так, пока у всех-всех соответственных файлов их fb не будут одинаковыми.
Из-за того, что streaming_sound.ru.dat приходилось обрезать и сжимать качество, я предпочёл оставить всё как есть и каждый раз смотреть начальный ролик. Всему виной несовершенство программы psarc - выделяет слишком большие размеры для блоков.
Прилетаете Вы на планету Крагг (Kragg), подходите к телепорту на арену, нажимаете треугольник и... ничего. Ничего страшного - проблему решает патч 1.01.
Retro¥GAMER, не, я же видишь что делаю - из уже существующего подменяю. Я может ещё то же самое сделаю для All 4 One. В эту часть я пока не играл - вот делаю, можно сказать, себе, а тут записываю. Да, мне тоже не нравится движение игры с части All 4 One. Хотя, QForce (Full frontal assault) очень даже неплох, хоть и короткий. Вдвоём я б сыграл) Части, которые мне очень понравились - это первая, Deadlocked, Tools of Destruction и Crack in Time. Crack in Time видимо пик, лучше не будет ни по графике, ни по геймплею. PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
Тебе даже Size Matters понравился? - я чёт бросил после второго уровня. А так соглашусь, просто мне больше всех частей на PS2 нравится самая первая. А Deadlocked нравится боями. МЯСО!) PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
И ничего не провальная! В духе жанра. Я бы сказал - лучше, чем Quest for the Booty, по геймплею понравился даже больше, чем Tools of Destruction, но по графике его хуже.
В конце ролик, где Clank тайком забирает снова сломанный Dimensionator. После такого развития событий обычно история на том заканчивается. Ну или выходит следующая часть, которая точно последняя. Хотя, мусолить-то впринципе можно сколько душе разработчику угодно. Вот я никак не пойму: вот он ломбаксов ищет, да? А во второй части - Going Commando - там разве не ломбаксша была?..) PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
Вставил своё интро, но с чёрными полосами проигрывается в игре. Какие настройки выставить в rad video tools, при конвертации mp4 в bik , чтобы пофиксить проблему?