Жанр: Racing
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: SCEA
Дата выхода: 2009
Количество игроков: 1-4
Обзор одной из игр знаменитой серии симулятора гонок. Стоит отметить, что данная игра разрабатывалась почти 5 лет (с учётом задержек). Кто-то считает, что игра шедевр, кто-то считает, что шлак. Чем же она является на самом деле мы и попытаемся разобраться.
Впервые запустив игру я слегка прибалдел – не каждая PSP игра здоровается с тобой приятным женским голосом да ещё и на русском языке! После приветствия вам даётся несколько подсказок, чтобы вы не потерялись в меню из восьми категорий. Меню довольно дружелюбное, к каждой категории есть пояснение. В категории «настройки» довольно приличное количество вкладок – настроить можно практически всё: от управления до показа вступительного ролика.
Также в меню есть мануал к игре(!), который мы привыкли находить в виде специального буклетика в коробке с UMD. В мануале подробно рассматриваются все аспекты игры, и предложена помощь в оптимальной настройке игры.
Внутриигровой интерфейс такой же, как и в остальных гоночных играх. Необычны нижние указатели. Нет спидометра (просто число скорости и передача), в правом углу реальные часы (вдруг увлечёшься и опоздаешь куда-нибудь), в левом углу призовые очки (в зависимости от позиции) и ещё много разных «автомобильных» индикаторов, которые не играют важной роли в игре.
Геймплей:
Внезапно - отсутствие карьеры. Да-да, звучит ужасающе. Как в гоночном симуляторе нет карьеры? Какой смысл в игре? Попробуем ответить на этот «скользкий» вопрос.
Дело в том, что GT - это «real driving simulator». Возможно, разработчики полагали, что в настоящем симуляторе вождения главный кайф – чувствовать автомобиль, получать удовольствие при вхождении в поворот, часами подстраивать автомобиль под нужную трассу… Может быть так оно и есть. Но где главный компонент игры жанра racing? Карьера, мировой тур? Вот, что мы получаем: индивидуальная игра с 34-ю уже открытыми трассами, автосалон с постоянно тасующимися машинами, всего 3 противника во время заезда, и всего 3 режима игры: просто гонка, дрифт, на время.Добавлено (09.01.12, 12:11)
---------------------------------------------
Опишу один заезд. Выбираем машину, выбираем трассу, выбираем тип заезда, жмём «OK». Идёт загрузка, мы замерли в преддверии чуда, в ожидании света… и вот, загрузка завершена. Уже в начале лицезрение всего 3-х противников удручает (с кем гоняться-то?). Бодрый голос произносит обратный отсчёт... СТАРТ! Машины поползли... Именно поползли, так как ощущения скорости при положении камеры «за автомобилем» нет вообще! Ладно, о камере позже. Едем.
Модель управления тут лучшая среди аналогичных игр. Управление чрезвычайно реалистичное, поэтому после трёх неудачных поворотов (без этого никак) одолевает сильное желание нажать на home. На поворотах выходить за пределы трассы категорически не рекомендуется, так как автомобиль потеряет управление быстрее, чем упадёт в канализационный люк оступившийся почтальон. Каждую машину можно прочувствовать; прямо ощущается разница между передним и задним приводом; чувствуется разница жёсткости амортизаторов. Присутствует множество тюнинговых опций, которые перед заездом вы можете подстроить на выбранном автомобиле по своему усмотрению. К управлению привыкаешь после 3-4 заездов. Поначалу управлять тяжеловато, но потом привыкаешь, да и вспомогательная линия выручает :).
«Живая» физика затрагивает исключительно управление. Попытка подрезать на повороте соперника приведёт к печальному финалу: вы потеряете управление, а злосчастный водила даже не собьётся с траектории. А если мы на всей скорости врежемся в соперника, то увидим картину «кирпич против стены». Эффектные аварии, которые греют душу зевакам на гоночных стадионах будут дразнить вас из-за забора Burnout. Автомобили не взаимодействуют друг с другом.
В игре есть три положения камеры: сзади, с бампера и из кокпита. Пару слов о кокпите. Кокпит – это громкое название. На самом деле это всего лишь силуэт корпуса автомобиля, видимый «изнутри» и не имеющий своей разрисовки. При этом режиме камеры чувство скорости ощущается намного сильнее, да и динамика игры передаётся лучше.
Добавлено (09.01.12, 12:11)
---------------------------------------------
Каждую трассу можно пройти в оба направления. Имеются категории уровня сложности. Чем лучше вы пройдёте трассу, тем больше шансов повысить уровень сложности и, соответственно, повысить выигрышную сумму. Трассы разнообразные, проедемся по городам, знаменитым гоночным трассам, по лесам, пустыням и т.д.
Про автопарк поговорим отдельно. Он насчитывает более 800 лицензированных авто.
Неплохая обстановка в гараже, не правда ли?
Сильная сторона автопарка – к каждой машине имеется коротенькая историческая справка, читается легко и частично в памяти откладывается :). Дабы прибавить к игре интереса, разработчики устроили автосалон следующим образом: производители продают определённые машины в определённое время. Так что даже и не знаешь, на что конкретно копишь деньги (к примеру: я подловил Buggati Veyron через 2 недели после запуска. Играл каждый день). Количество авто действительно впечатляет, да и среди производителей, кажется, нет только «ВАЗа». Но некоторых популярных автомобилей в игре почему-то нет. К примеру, Ламборджини Галлардо отсутствует, чем я очень разочарован. Да и у бренда Ferarri почему-то всего две машины на продажу. Возможно у Polyphony Digital возникли какие-то тёрки с этими производителями, не знаю. Ну это неважно, погонять-то есть на чём.
По мультиплееру могут сойтись 4 игрока. Есть функция покупки-продажи автомобилей у других игроков. Второй консоли под рукой нет, поэтому затестить не получилось.
Вообще игра ни о чём. Карьеры нет, смысла нет. Мы сами делаем себе игру, выбирая трассу, вид соревнования... это отнюдь не радует. Весь смысл сводится к бесконечному накоплению денег, покупки машин и ВСЁ! Хотя нет, не совсем всё. В игре присутствуют «водительские» миссии. Это специальные задания на время из серии: «пройти шикану», «пройти поворот», «обогнать соперника» и т.п. Согласитесь – не самая лучшая замена карьере.
Графика
Графика в игре спорная. С одной стороны – изумительно прорисованные модели автомобилей и стабильные 60 кадров в секунду; с другой – криво, «тяп-ляп» нарисованные трассы и почти никакой динамики, присущей играм жанра racing.
Модели автомобилей. Единственная PSP игра, в которой модели авто прорисованы почти также хорошо - это Rally Colin McRae 2005. С её времён я таких прекрасных машин больше нигде не видел. Детализированные, блестящие красавицы.
Вы можете себе такое позволить...
...и даже такое!
Трассы. Детализированы плохо, смотреть не на что. А про «лесные» трассы я вообще молчу – деревья настолько убоги, что хоть «руки в ноги» - и в настоящий лес – любоваться. Какая-то каша на горизонте – тихий ужас.
Ну какая красота на горизонте!
Особенно хорошо видны «прелести» трассы во время повтора. Наверно, по мнению разработчиков, мы должны любоваться только автомобилями, что нам и приходится делать.
Итоги заезда:
С одной стороны игра практически полностью выполняет задачу «портативной игры». Отсутствие карьеры не заставляет заморачиваться во время поездки в метро или в маршрутке. Быстрые и простые настройки позволяют мгновенно организовать соревнование под доступный промежуток времени.
Добавлено (09.01.12, 12:12)
---------------------------------------------
С другой стороны, игра вообще не предназначена для игры дома. Невероятно скучная, нединамичная. С хорошей (не путать с отличной!) графикой и средним звуком. Если есть желание проходить многочасовую карьеру – милости просим за домашнюю консоль или компьютер. А так, скоротать время за рулём мощного болида, ощутить мизерную радость победы по дороге на работу – Gran Turismo PSP к вашим услугам.
3/5
Личное мнение:
Конечно, по началу я впечатлился. Аккурат сразу после компьютерного NFS Shift. Играл целыми днями, копил, копил…..А как получил желанный буггати – желание играть сразу отпало. Игру я закинул на 2 гигабайтную карточку и теперь держу всегда рядом с консолью. Когда после шутеров и квестов душа просит гонку – GT карта утоляет мою «жажду скорости» . Проехался – и тебе «Щастье».