XLink Kai - это мультиплатформенный peer-to-peer тунельный LAN сервис, с помощью которого люди по всему миру могут играть в игры с поддержкой режима LAN как-будто игроки находятся в одной LAN сети. Первый релиз XLink Kai состоялся в 2003, с поддержкой консолей Xbox, PS2, Gamecube; поддержка PSP, PS3 и Xbox 360 была реализована несколько позже. Теперь же, начиная с версии 7.4.32, в XLink Kai добавлена поддержка консолей PS Vita, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Для начала, Вам необходимо создать XLink Kai аккаунт, с которым Вы будете идентифицироваться на этом сервисе. Затем, скачать программу. Кликните "Sign Up" вверху домашней страницы XLink Kai, заполните необходимое и жмите submit. На тот email, что Вы укажете в процессе регистрации, придёт письмо с ссылкой, перейдя по которой Вы окончательно заверите свой аккаунт XLink Kai и будете ознакомлены с Acceptable Use Policy.
После создания аккаунта, перейдите в downloads и скачайте XLink Kai для своей ОС. (Не забывайте, что поддержка PS4 начинается с версии 7.4.32). Пользователи Windows и Mac просто следуют шагам установщика. Так же, для Windows нужно установить WinPcap и отметить опцию о автозагрузке драйвера со стартом системы. Для пользователей Linux систем есть zip-архив с бинарником. Скачайте архив, распакуйте оттуда бинарник, создайте папку .xlink в Вашей домашней директории и можно запускать бинарник.
С запуском XLink запустится Ваш браузер по-умолчанию со страничкой настроек XLink Kai - Web UI. На неё также можно попасть введя 127.0.0.1:34522 в адресную строку любого другого адреса, который у Вас не по умолчанию, а так же с любого другого устройства, введя IP_адрес_ПК_с_запущенным_XLink:34522 в адресной строке в браузере этого другого устройства при условии, что это устройство находится в одной сети с ПК.
Далее в инструкции будет иметься в виду, что Вы используете браузерный вид настроек XLink Kai, а не его GUI.
Шаг второй: настройка сети
Соединяем ПК и PS4
Чтобы XLink увидело Вашу PS4, Вам нужно, чтобы она была в той же сети, что и ПК с запущенным kaiengine. Важно отметить, что, в преимущественном большинстве случаев для обрабатывания игрового трафика Kai, Вам придётся использовать передачу данных через Ethernet.
Метод первый: используем роутер
Самое простое, это подсоединить ПК и PS4 к роутеру как на картинке-схеме ниже. ПК подключен к роутеру через ethernet, а PS4 можно подсоединить как через Wi-Fi, так и также через ethernet.
У Kai гораздо больше шансов увидеть PS4 подключенную к роутеру через ethernet, нежели подключенную через Wi-Fi. Но можете использовать и Wi-Fi, Вас предупредили.
Если уж совсем тяжело, Вы пробовали оба варианта подключения, но у Вас Kai видит PS4 только в каком-то одном варианте - можете отправить ЛС Demon27248 с фотками PS4 статус подключения. О MAC адресах не беспокойтесь, оставьте их видимыми.
Метод второй: прямое подключение PS4 к ПК
Если у Вас в ПК есть два сетевых адаптера с ethernet сокетами ИЛИ один с ethernet, а другой беспроводной (например, 3G модем). Вы также можете подключить PS4 НО через ethernet кабель (или кросс-кабель, свич) непосредственно в сетевой адаптер ПК, а выходить в интернет через второй сетевой адаптер, будь то добыча интернета через ethernet или беспроводным подключением.
Метод третий: используем роутер, с которым ПК соединён через Wi-Fi
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ МЕТОДОМ, СПЕРВА ОПРОБУЙТЕ ПЕРВЫЙ ИЛИ ВТОРОЙ и убедитесь, что с ними всё работает.
Для обработки игрового трафика Kai через Wi-Fi, Ваш Wi-Fi адаптер долэен поддерживать promiscuous mode и wireless packet injection, и, естественно, соответствующее должно быть задействовано в драйвере. Навряд ли Ваш обычный Wi-Fi адаптер представляет из себя что-то похожее. Поддержка promiscuous mode гораздо лучше реализована в Linux и OS X, нежели в Windows. Все USB Wi-Fi адаптеры, в драйверах которых есть "PSP mode" или "PSP XLink mode" (или с теми же контроллерами, в которых это есть) будут работать в Windows с задействованным этим mode.
Настраиваем сетевое подключение PS4
Далее, будем настраивать PS4 для её сетевой работы через Xink Kai. Для Kai на PS4 нужно задать IP-адрес в диапазоне '10.253.0.0/16' . Есть два варианта сделать это: используя DHCP, или ввести самим.
Используем DHCP
Использование DHCP - самый лёгкий способ цепляния IP-адреса для PS4, и подойдёт для тех, кто играет на PS4 в онлайне и не будет часто лазить в настройки сети. Идите в Настройки->Сеть и настройте "интернет соединение" . Выберите через какой сетевой адаптер PS4 будет соединяться и, далее, выберите "простые настройки" .
Перед тем, как соединять PS4 с ПК, XLink Kai должен быть уже запущен! Если у Вас всё соединено правильно, XLink Kai будет блокировать выход в интернет для самой PS4.
Если, вопреки этому предупреждению, Вы соединили PS4 с сетью предшествуя включению XLink Kai - выткните/воткните ethernet-кабель от PS4, или если Вы соединялись через Wi-Fi - выкл/вкл PS4. Тем, у кого IP-адрес будет не цепляться через DHCP, а всё настроено вручную, могут про это забыть.
Проверьте на PS4 есть ли выход в интернет. Если всё соединено и настроено правильно, у PS4 интернета не будет.
Теперь, в Web UI, кликните 'Metrics', спуститесь вниз и убедитесь, что XLink нашла Вашу PS4 пусть хоть как-то как PlayStation 2, PlayStation 3 или PlayStation 4. Если определилось не как Playstation 4, ничего страшного, это лишь означает, что MAC-адрес адаптера Вашей PS4 уже встречался в базе данных Kai от того устройства, и всё будет работать как должно. По MAC-адресу можно определить Вашу ли консоль нашёл XLink Kai - ищите значение MAC-адреса в состоянии сетевого подключения на PS4.
Там же (в состоянии сетевого подключения PS4) смотрите, что задался IP-адрес, который начинается с 10.253.
Если с DHCP не задаётся IP-адрес для Вашей консоли, или же Вы предпочитаете настроить всё самостоятельно, сперва перейдите по адресу https://www.teamxlink.co.uk/ipcalculator.php введите последние две пары значений составляющего Вашего MAC-адреса . Это сгенерирует спец. конфиг специально для Вашей консоли.
На PS4 идём в Настройки->Сеть->Настройки интернет соединения . Выбираем подключение, от адаптера которого был сгенерирован спец. конфиг. Далее, выбираем "специальные настройки". Здесь вводим сгенерированый IP-адрес, маску 255.255.0.0 и шлюз 10.253.0.1 . DNS может быть любой "с потолка" (важны лишь маска и IP).
Как и упоминалось выше, теперь необязательно включать ПК с запущенным XLink Kai первее включения в сеть PS4. НО PS4 не будет идентифицироваться как готовая к игре, пока Вы не зайдёте на ней в игре в LAN mode.
Шаг третий: настройка Kai и всяческих Ваших брандмауэров
Для большинства из Вас, для того, чтобы, наконец, приступить к игре, выполненного в этих двух шагах, будет достаточно. Можете смело пропустить этот шаг и сразу перейти к следующему. Вернитесь к этому шагу лишь в том случае, если у Вас что-то не работает.
Configuration Menu
На это меню можно попасть с ярлычка на раб. столе Windows, что появился после установки XLink Kai, из login screen, из Web UI, где кликнуть XLink Kai logo ввурху слева или кликнув пр.кн. мыши на иконке, что среди тех, что возле часов.
Вверху слева, если Вы пользователь Windows, Вы можете выбрать как Web UI, так и Standard GUI. Для пользователей OS X и Linux доступен только Web UI. Можно (но необязательно) задать здесь пароль (не тот, что используется у Вас в Вашем аккаунте XLink) чтобы никто другой со своих устройств случайно (или специально) не зашёл на страничку с Web UI настройками. Помните, что любой из Вашей локальной сети может попасть на страничку с настройками Web UI, введя в адресной строке браузера IP адрес ПК с запущенным Kai и порт 34522.
Спускаясь ниже, Вы увидите XLink's network settings.
В Network Adapter здесь в Kai список сетевых карточек, что нашёл Kai, и, одна из которых, будет использоваться для обработки игрового трафика. Autodetect адаптера работает в 99% случаев, но так же можно выбрать адаптер вручную. Если Вы настроили сеть по методам 1 или 3, этот адаптер есть тот, который добывает интернет на ПК, а если по методу 2 - это есть тот адаптер, который соединён с PS4.
В окошке Port указывается какой порт Kai использует для отправки P2P трафика для других пользователей. '0' что по-умолчанию указывает Kai делать UPnP запрос. Прочитайте port forwarding section если хотите больше информации об этом.
В окошке Web UI Port задаётся порт для запущенного локального Web UI сервера. Смотрите, чтобы этот порт не был занят ничем.
Если для цепляния IP-адреса Вы использовали DHCP, убедитесь, что отмечена галочка на Automatically assign IP for PS4.
Port Forwarding
Перед использованием Kai, убедитесь, что порт открыт, не используется ничем другим и никакой firewall его не блокирует.
UPnP
Наипростейший метод port forwarding'а , это UPnP, если Ваш роутер это поддерживает. В Kai это задействовано, когда указан '0' в окошке Port в том меню, куда можно попасть кликнув на logo вверху слева в Web UI. '0' здесь - значение по-умолчанию.
Если Ваш роутер не поддерживает UPnP, или же Вы хотите сделать port forward самостоятельно, измените это значение здесь на тот заведомо известный, что будет свободный. Ниже, для примера, будем задавать port forwarding через порт 30000.
Manual Port Forwarding
Сперва выставьте статичный IP-адрес для ПК, иначе есть шанс, что он изменится после перезагрузки ПК.
Windows (7):
Откройте Центр управления сетями и общим доступом, кликните Изменение параметров адаптера, клик пр. кн. мыши на адаптере, Свойства. Выберите Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) и нажмите Свойства. Задайте IP-адрес маску и шлюз, которые подойдут для Вашей локальной сети. Их можно посмотреть, если кликнуть пр. кн. мыши на адаптере->Состояние->Сведения...
Mac OS X: (нет Mac OS X - незнаю как оно в системе переведено) Идите в System Preferences, выберите Network, выберите адаптер и нажмите Advanced. Под TCP/IP, укажите Configure IPv4 -> Manually <- и задайте IP-адрес маску и шлюз, которые подойдут для Вашей локальной сети.
Далее в инструкции настройка port forwarding на примере роутера Netcomm NF4V. Можете написать собственную инструкцию для своего роутера и выложить её на https://portforward.com , но общий процесс одинаков для всех роутеров.
Зайдите на страничку настроек роутера, введя IP-адрес роутера в адресную строку браузера. Роутер может запросить username и password (если Вы их не меняли, ищите какие они по-умолчанию для Вашего роутера. Может admin). Как узнать IP-адрес роутера? - в Сведениях подключения адаптера. Он там указан как DNS.
Теперь, перейдите в секцию port forwarding. У роутера в этом примере эта секция называется "Virtual Servers", находящаяся под секцией NAT в основной секции Advanced Setup. Учтите, что 'Port Triggering' не то же самое, и может не работать с Kai. Создайте новое правило для IP-адреса того адаптера, с помощью которого ПК добывает интернет с портом 30000, UDP protocol (ни Ваша консоль, ни ПК с запущенным Web UI, ни сетевой адаптер не соединены с консолью в случае, если Вы сделали соединение по методу 2).
Если порт открыт как это и должно быть, Вы сможете ping'овать большинство пользователей Kai. Если вместо этого Вы видите 'No connection' под именами пользователей, это может означать, что выбранный Вами порт закрыт/чем-то занят. Проверьте дважды, что UPnP задействован как в Kai, так и у Вас в роутере, если у Вас процес port forwarding'а автоматический. Если Вы настраивали port forwarding вручную, убедитесь, что всё, что Вы настраивали по факту сохранилось и сейчас как есть, IP-адрес тот, который может быть указан в Вашей локальной сети, что используемый протокол UDP, и что порт указанный в Kai и в Ваших настройках тот же самый. Если порт всё так же закрыт, читайте далее. Если Вы нашли в чём ошибка и исправили её, срузу переходите ниже на Firewalls.
Double NAT
Если у Вас в сети задействованы больше, чем один роутер, у обоих используется NAT, и ПК с запущенным Web UI за тем, что далее напрямую не соединяется с кабелем, идущим к интернет-провайдеру, у Вас будут проблемы с открытостью порта для Kai. В этом случае, самое простое что здесь можно сделать, это задать режим роутера-посредника "bridge" ("мост"), а также отключить в нём NAT и DHCP.
Альтернативы Port Forwarding'у
Если никак не получается port forward ни через UPnP, ни вручную (например, Вы решили играть через XLink Kai в общежитии), Вам нужно добыть VPN сервис для использования сh Kai. Читайте здесь для большей информации.
Firewalls
Известно, что многие решения firewall, такие как в Avast, блокируют XLink Kai.
Для тех, кто соединился методами 1 или 2, если Вы можете ping'овать других пользователей и видеть свою консоль, но не можете видеть консоли других пользователей когда смотрите их профили или входящий трафик, вот это и может означать, что firewall Вашего антивируса блокирует Kai.
В этом случае, Вам нужно задать Kai в исключения firewall'а. Как это сделать ищите сами для своего антивируса. Самое лёгкое - это на время игры отключать файерволл.
Шаг четвёртый: игра в онLAйNе
Как запустите Kai и залогинитесь, Вы окажетесь в общем чате "General Chat area". Чат есть чат, здесь можно побеседовать с другими пользователями XLink, найти себе напарника-игрока и прочее.
Если всё готово для игры, кликните 'Game Arenas' и выберите Вашу консоль в игре, что Вы хотите сыграть. Помните, что XLink - P2P программа, и Вы можете играть со всеми XLink онлайн пользователями, несмотря на то, в каких различных орбитальных серверах Вы все находитесь.
Это место называется public arena. Здесь можно войти в игру или создать свой сервер, кликнув на иконку карандаша, где нужно задать пароль и лимит игроков, и откуда также можно банить и выкидывать игроков. Если Вы используете моды или хаки, создавая сервер, Вы обязаны это указывать.
Зайдите в LAN mode Вашей игры на PS4. Ищите серверы или создайте здесь свой, чтобы другие могли присоединиться. Как правило, версии игр должны быть одними и теми же как у хоста, так и у тех, кто присоединяется.
Если после игры в XLink Kai Вы захотели вернуть интернет-соединение на PS4, закройте Kai кликнув пр. кн. мыши на иконку возле часов и перенастройте сеть на PS4 и/или перезагрузите PS4. Для тех, кто для XLink Kai настроил IP-адрес на PS4 статично, придётся вернуть всё как было ДО этой настройки, в то состояние, когда интернет на консоли был.
Всё никак не получается поиграть? Читайте FAQ, может там указан Ваш случай. FAQ на офф. страничке будет пополняться с разруливанием встречаемых общих случаев.
FAQ
"XLink поддерживает модифицированные или забаненые в PSN консоли?" Ага, всё поддерживается, без разницы OFW у Вас или CFW. То, что Вы забанены в PSN, не имеет значения, т.к. режим игры LAN не требует соединения с PSN.
"С XLink можно сыграть в такую-то игру?" С XLink можно сыграть с другими людьми во все игры, в которых есть режим LAN. Знаете игру, о которой не знаем мы? - уведомите нас здесь.
"Могу ли я сыграть с людьми, находящихся от меня на другом орбитальном сервере?" Да, только такая информация, как чат и arena data передаётся между орбитальными серверами. Игровой трафик же полностью peer-to-peer.
"Нужно ли выставлять оба моих сетевых адаптера в режим мост или расшаривать интернет подключение от одного адаптера к другому при использовании соединения по методу 2?" Неа, интернет нужен только для ПК. На консоли - нет.
"Я дисконнектился с игрового сервера, и теперь немогу туда же войти" Перезапуск Kai может помочь.
"Мне пишут 'Wrong IP Detected' под моей консолью в metrics" Пока что у этого нет автообновления. Если у Вас сперва задался неправильый IP, но Вы затем это исправили на правильный, просто игнорируйте это уведомление. Ну или, если теперь IP-адрес правильный, перезапустите Kai.
"У других пользователей есть 'No connection' под их именами" Это говорит о том, что Kai неможет сделать P2P соединение с пользователем, и что либо Ваш порт, либо порт пользователя закрыт/занят чем-то другим. Если оба пользователя настроили port forwarding правильно, попробуйте перезапустить kaiengine. Если это не поможет - перезапустите роутер. UPnP, как протокол, довольно ненадёжный, так что если это случается на Вашей практике довольно часто, настройте port forwarding самостоятельно.
"Я вижу свою консоль и могу ping'овать любых других пользователей, но вот игровых серверов я не вижу." Возьмите любого другого пользователя Вашей арены поиска игровых серверов, кликните его имя, посмотрите его профиль, и смотрите, видите ли Вы его консоль. Если нет - проверьте дважды, что соединению с Kai не препятствует firewall (например, от Вашего антивируса). Kai должен быть в исключениях firewall'а ИЛИ же firewall попросту можно выключить на в время игры. Также, имейте в виду, что для игры в Kai с PS4, версия Kai должна быть не старее 7.4.32. Но если Вы видите консоли других пользователей в их профилях, читайте далее.
"Я вижу свою консоль, могу ping'овать любых других пользователей и вижу их консоли в их профилях, но вот игровых серверов так всё и не вижу." Поищите игры и попросите пользователей тамошней арены посмотреть видят ли они Вашу консоль в Вашем профиле. Если Вы так и сделали, и Вам ответили, что Вашу консоль не видно, И Вы использовали для соединения метод 3, попробуйте соединение по методам 1 или 2. Убедитесь, что в Web UI в Network Settings в Network Adapter Autodetect выбирает правильный адаптер. Выставьте его сами, если хотите проверить не этот ли у Вас случай. Как альтернатива, можете посмотреть на входящий трафик в metrics. Если Ваша консоль видима для других пользователей, ещё может быть, что версия Вашей игры отличается от версий игр других пользователей.
Сообщение отредактировал archicharmer - Чт, 27 Дек 2018, 17:32
В A Way Out можно поиграть с помощью Xlink Kai? Есть ли в этой игре режим LAN?
В этом https://docs.google.com/spreadsheets/d/1lAPmb11nOTfTaHBzxhxqQ7nUP-zgP0mn_T8iNJFWM8I/htmlview списке игр побольше чем в списке из faq, но и там её тоже нет.
Сообщение отредактировал Sn@ke - Вт, 25 Дек 2018, 16:13
В A Way Out можно поиграть с помощью Xlink Kai? Есть ли в этой игре режим LAN?
Если есть в этой игре режим Lan, то в A Way Out можно поиграть с помощью Xlink Kai.
Вообще, я написать-то перевёл чё написано, а сам не пробовал (особенно непонимаю идеи port forwarding'а). Вроде бы там ещё указаны места для арен. Сначала надо зайти в ту арену где эта игра. Если такой нет, НО ты точно уверен (прям видишь перед собой), что режим LAN в игре есть - это случай, когда надо уведомить их о игре, что они не знают. PS4 CUH-1108A OFW 5.05 + VR CUH-ZVR2 PS3 SuperSlim CECH-4208a OFW v.4.50 Cobra ODE PS2 SCPH-77008a SLIM чиповка; припаян YPbPr - компонент PS2 SCPH-55004 FAT чиповка + orig SCPH-10281 Network Adapter SATA mod
Сообщение отредактировал archicharmer - Чт, 27 Дек 2018, 17:30