Главная » 2007 » Май » 2 » God Hand
09:40
God Hand


Разработчик Clover Studio
Издатель Capcom
Дата выхода США: 10 октября 2006;
Япония: 14 сентября 2006;
Европа: 16 февраля 2007
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD
Звук моно, стерео
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр Action, Fighting, Adventure

Владыка демонического измерения Ангра (Angra) был слишком самоуверен, когда попытался захватить мир. Великий мастер единоборств преподал этой твари такой последний урок, что от короля демонов в буквальном смысле остались рожки да ножки. Вернее, только одна злая лапка (Evil Hand), в которой сосредоточилась половина былой силы. Естественно, за эту реликвию в подземном мире разгорелась небольшая междоусобная война. Кто руку к себе успел прирастить - тот исполняющий обязанности почившего владыки. Почему и.о.? Все дело во второй руке - того самого человека, победившего злого демона. Этой конечности перепала ровно половина силы темного владыки, а молва нарекла ее «рукой божьей» (God Hand). Кто соединит обе - станет полноправным королем демонов.

После смерти того самого мастера единоборств его руку стали хранить и защищать ученики. Долгие века прошли с тех пор, демоны и их эмиссары постоянно искали следы реликвии. Случайно одна из хранителей - Оливия (Olivia), переносившая артефакт в новый тайник, попала в засаду отряда наемников. Спасать девушку от хулиганов бросился молодой паренек Джин, но прекрасный порыв души против опытных громил - аргумент слабый. Избили до беспамятства и руку правую отрубили в наказание. Впрочем, за это время девушка успела улизнуть от преследователей и вернуться к своему спасителю. Вырастить новую конечность - это ей, конечно, не под силу, но предложить замену - древний артефакт God hand вместо протеза правой руки - самое то. Паренек вместо инвалидности получил половину силы короля демонов и попал в опасное приключение.

Молодому мастеру всего-то и нужно, что навести порядок на улицах и избежать коварных ловушек демонов. Способов для этого много, но суть их одна - четко и ритмично наносить удары руками и ногами по всем появляющимся в кадре противникам. Два-три десятка поверженных бойцов - получите порцию сценария с небольшим набором шуток. Смешно? Не более чем в ситуативных комедиях. Впрочем, на серьезный агрессивный стиль игра и не претендовала. Здесь все может вызвать улыбку - и танцующие движения персонажей, и их клоунские костюмы, и музыкальное сопровождение, и исполнение подзатыльников-затрещин.

Драка с применением холодного оружия - основа всего игрового процесса. Загадки, разговоры по душам, сбор специальных секретов - God Hand лишен этой мишуры. Каждая локация - это обычный ринг, обтянутый вместо канатов картонно-фанерными листами, стилизованными под Дикий Запад. На сотне квадратных метров располагается едва ли один квартал, в который забросили заборы, развалины, пару лестниц, полдесятка ящиков и бочек, да десяток противников, нередко измывающихся над случайными жертвами. Творить иногда добрые дела и отбирать у извергов любимые игрушки полезно для здоровья и денежного счета. Спасенные барышни по окончанию зачистки выдают звонкую монету, вкусный фрукт или сундучок с очередным болевым приемом.

Сумбурная невнятная режиссура с диким визгом и верещанием отбивается от игроков обрывками сцен и недосказанными диалогами. Трэш, каким его видят японцы. Стильный, бездумный и беспощадный. Хуже - только в японских ужастиках. «Потом, все потом, еще немного, вот-вот все прояснится. Сначала - аплодисменты и смех, затем сведение личных счетов, а сразу после рекламы - спасение мира от демонов» - так со зрителем не обходятся даже бюджетные, безыдейные сериалы. Впрочем, кроме сумбурной режиссуры и откровенно халтурного дизайна локаций, остальные составные части игры исполнены с максимальным профессионализмом. Музыкальное сопровождение из заводных ритмов рокабили да рокапопса цепляет приятным звучанием и задорной тональностью. Детализацию лиц и одежды персонажей делали как будто перед съемками в CG-ролике, а анимацию и исполнение ударов ставили настоящие мастера единоборств.

Уникальная система подбора боевых приемов - это, пожалуй, самая сильная сторона данного проекта. В ролевых играх существует «дерево умений», а здесь - «кактус комбосерий». В «обойму» тумаков набираются удары для верхней и нижней пар конечностей. Здесь просто конструктор из всех известных единоборств. Бокс, таэквондо, каратэ, кунг-фу, кикбоксинг - их как будто расчленили на кусочки-приемы. Удары варьируются по степени урона, скорости и технике исполнения. От хлесткого ребром ладони, прямых, с замахом и без, до хуков, «крюков» джаббов, перехватов, «пьяного кулака» и трезвого расчетливого пинка. Какой порядок задали - в таком они и появятся в игре. Захотели, первым пойдет удар с левой, продолжит пара рубящих, а закончит проникающий в солнечное сплетение. И все набиваем-нажимаем сами. Традиционный тупой долбеж одной кнопкой приготовлен для специальных «пулеметных» серий, приглашение к которым появляется в виде заботливой подсказки-напоминания. Так сподручнее и быстрее - бить лежачего врага скоростными ударами каблуков, чем методично выбивать ему зубы и ломать пальцы.

Кроме обычных приемов нам очень пригодятся мифические свойства протеза-артефакта God Hand. Включаем первое - получаем невероятную скорость ударов и апатичных к своей участи противников (почти как Bullet Mode, но не такое эффектное). Второе развлечение - будет забавнее, так как это настоящая рулетка (Roulette Wheel) для нас и противников. Это спецатака с красивым визуальным эффектом, физический урон от которой может быть совершенно различным. От нас зависит только ставка на черное (синий крест на джойпаде) или красное (красный круг), а дальше - как божья рука укажет. Дробящий кости удар или малодушный подлый пинок ниже пояса. Мощная ломающая челюсть оплеуха или смертельный тычок в артерию.

На поле боя не получится просто выбрать для битья очередного виртуального манекена. Ответные действия искусственного интеллекта претендуют на определенную разумность. Оппоненты бьют в спину, блокируют наши приемы, используют быстрые контратаки и не гнушаются применять собственные специальные заготовки. Крюки, шипы, молоты, метательные ножи - в нас летит все, что вложили в руки своим созданиям разработчики. К сожалению, работать в команде бойцы противника не обучены. Пока наше внимание сосредоточил на себе первый, второй великодушно ходит вокруг и не вмешивается в беседу двух джентльменов.

Разномастное хулиганье на улицах условно делится на несколько категорий, хорошо известных по старым двухмерным играм жанра. Бронированные толстяки с огромными тесаками. Панки с острыми, как бритва, ирокезами. Накачанные дядьки с дубинами и разодетые в чулки и мини-юбки барышни, вооруженные хлыстами. Ведут эти банды сами демоны, пожравшие души отпетых негодяев. Если человеческая оболочка погибает - наружу вырывается монстр, наделенный нечеловеческой скоростью и реакцией. Завалить такую тварь можно и обычными связками ударов, но демонические контратаки сожрут половину линейки здоровья. Универсальный ключ к успеху - выбор правильной тактики, с чередованием ударов на ближней и дальней дистанции, и внимательное наблюдение за противником.

К финалу на цирковой ковер выходят покувыркаться все более колоритные личности. Дизайн большинства костюмов фактически скопирован с одежды американских рестлеров. Оттуда и манеры поведения персонажей. Все те же фальшивые переигранные эмоции, гротескно-вычурные формы, комиксовые краски и кожаные маски. Драться с ними просто - достаточно изучить поведение очередного индивида, вовремя блокировать простые удары и уходить в сторону от специальных атак. Повторять сии действия придется много-много раз. Пока дневная норма терпения не иссякнет.

Будет наше сопротивление успешным, а количество синяков мизерным - как в ролевой игре, нас повысят до следующего уровня. Получивший повышение герой бьет немного сильнее и чуть-чуть быстрее двигается, но только до того момента, пока его не спустили с высоты обратно на землю удары противника. Увы, но примерно так и ведет себя вся игра. Приподнимает в эйфории от бодрой атмосферы, красиво анимированных боев и шикарного конструктора приемов, а затем с треском бросает на татами однообразных декораций и нудного алгоритма прохождения.

Во время перехода на новую локацию рекомендуется сделать антракт и заскочить на специальный островок спокойствия. Там в магазине можно прикупить новых приемов и пару коктейлей, повышающих уровень здоровья. В нормальном казино - проверить удачу обычными азартными играми, а в спортивном зале и на настоящем борцовском ринге - изучить новые и отточить до совершенства старые приемы.

Diagnosis

Создатели Okami зашли слишком далеко в своей игре-пародии God Hand и забыли простое правило - шоу должно продолжаться, а не повисать неловкой паузой после непонятой шутки. Здесь персонажи показывают одни и те же телодвижения в течение всей игры, а игрока заставляют бегать на месте, как белку в колесе.

Pro:
- отличная детализация персонажей
- плавная анимация движений
- вместительный конструктор боевых приемов
- отличный плейлист из японских исполнителей

Contra:
- однообразный алгоритм прохождения
- простейший дизайн помещений
- юмор и стеб постепенно скатываются до вульгарной клоунады

Категория: Наши обзоры | Просмотров: 2878 | Добавил: ShellShocked | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы по теме:

Всего комментариев: 1
0
1  
Тоесть игра сделана для тех кому просто нравится лупить по кнопкам?
Спасибо за то что избавили меня от этой участи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]