Так называемый "открытый мир", не подразумевает нелинейности сюжета, действие по ходу всей игры разворачивается в одном мире (шовный или бесшовный значения не имеет), по всей (иногда не сразу всей) территории которого можно свободно перемещаться, и при выполнении миссии есть выбор с какой стороный зайти. Так называемый "псевдооткрытый мир", это большая (цельная) локация по территории которой есть возможность перемещаться на протяжении одной или нескольких миссий. К сожалению этот "мир" сложнее определить, сюда относится часть платформеров, но отнюдь не каждый.
Насчёт колоссов и ICO, В "тени колосса" доступен большой мир по которому ты путешествуешь, В ICO мир представлен набором больших локаций, которые и состовляют этот мир.
Приведу пример на писишных играх TES IV: Oblivion это представитель "открытого мира", а вот первый Far Cry (в отличии от второго) представитель "псевдооткрытого мира" пусть там и очень большие локации, но с локации в последней миссии не попасть на локацию с первой. Crysis посути тоже набор локаций, который представляет мир игры.
Линейность и нелинейность, интерактивность (которой в GTA почти нет), поведение камеры и скрипт тут значения не имеют.
PS Тема походу превратится в свалку мнений, а не список игр.